Администрация муниципального образования
"Канинский сельсовет"
Ненецкого автономного округа
166737 Ненецкий АО, с.Несь, ул.Набережная, д.20
Телефон:
8(81857)
2-30-02
Телефон: 8(81557) 2-30-02
Интернет приёмная
Версия для слабовидящих
Главная » » Решения совета » 2009 » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ


197 Кб
скачать

16 от 21.04.2009

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

3-е заседание  25- го созыва

РЕШЕНИЕ

От 21.04.2009 № 16

с изменениями от 17.12.2009 № 55, от 24.03.2011 № 12)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»  НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь статьей 29 Устава МО «Канинский сельсовет» НАО, Совет депутатов МО «Канинский сельсовет» НАО  РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа в новой редакции согласно приложению.

2.  Признать утратившим силу Решение Совет депутатов МО «Канинский сельсовет» НАО от 15.03.2007 № 4 «О Регламенте Совета депутатов муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Председатель Совета депутатов                                       Глава МО

 МО «Канинский сельсовет» НАО                                  «Канинский сельсовет» НАО                               

  ________________   С.А.Коткина                                   _________________ Б.Н.Коткин         

Село Несь

От  21.04.2009

№ 16

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Решению Совета депутатов

МО «Канинский сельсовет» НАО

от 21.04.2009 №  16

РЕГЛАМЕНТ

 СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «КАНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Настоящий Регламент является локальным нормативным  актом, устанавливающим структуру, вопросы ведения, правила и процедуру работы Совета депутатов муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – Совет депутатов) принятия нормативных правовых и иных правовых актов, а также решения других вопросов деятельности Совета депутатов, его органов и должностных лиц.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов

1. Совет депутатов является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - Устав муниципального образования), настоящего Регламента и иных правовых актов Совета депутатов.

2. Совет депутатов состоит из десяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 4 года.

3. Порядок выборов депутатов Совета депутатов устанавливается федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.

4. Правовые акты Совета депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.

5. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с гражданским законодательством, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланки с соответствующей символикой.

6. Совет депутатов вправе иметь официальное печатное издание, выступать учредителем и соучредителем средств массовой информации.

7. Юридический адрес Совета депутатов: 166737, Российская Федерация, Ненецкий автономный округ, село Несь, улица Набережная, дом 20.

Статья 2. Основные принципы деятельности Совета депутатов

В своей деятельности Совет депутатов руководствуется следующими принципами:

1) законность;

2) справедливость;

3) уважение и защита прав, свобод и законных интересов человека;

4) подконтрольность и подотчетность населению;

5) гласность и учет общественного мнения;

6) коллективное и свободное обсуждение вопросов и принятие по ним решений.

Статья 3. Полномочия Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов определяются статьей 24 Устава муниципального образования.

2. Совет депутатов вправе осуществлять свои полномочия при условии избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Полномочия Совета депутатов муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

Глава II. ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Органы Совета депутатов

Органами Совета депутатов являются Председатель Совета депутатов, заместитель Совета депутатов, депутатские комиссии.

(добавлен от 17.12.2009 № 55) Для совместной деятельности  и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов МО «Канинский сельсовет» НАО могут образовывать депутатские группы, деятельность которых регулируется Положением, утвержденным Советом депутатов МО «Канинский сельсовет» НАО

Статья 5. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов  муниципального образования, который избирается из состава Совета депутатов тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен в своей работе Совету депутатов.

Статья 6. Прекращение полномочий Председателя Совета депутатов

Полномочия Председателя Совета депутатов прекращаются в случае досрочно  прекращения полномочий депутатской деятельности в соответствии статьей 34 Устава муниципального образования.

Статья 7. Полномочия Председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов:

1) осуществляет руководство подготовкой заседания Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Совета депутатов;

4) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;

7) организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

9) может возглавлять комиссии, рабочие группы, созданные Решением Совета депутатов;

9) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

10) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

11) представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами без доверенности действует от имени Совета депутатов;

12) представляет Совету депутатов информацию о деятельности Совета депутатов за истекший год и о проекте примерной программы нормативно правовых актов работы Совета депутатов  на очередной год; 

13)   заключает трудовые соглашения с работниками, привлекаемыми временно для работы в Совете депутатов  в качестве специалистов, экспертов, консультантов;

14) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа рассмотрение вопросов организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

15) от имени Совета депутатов  подписывает исковые заявления, направляемые в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Заместитель Председателя Совета депутатов 

1. Заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования  избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов в случае отсутствия председателя Совета депутатов выполняет полномочия председателя Совета депутатов.

3. Заместитель Председателя Совета депутатов в своей работе подконтролен Председателю Совета депутатов и Совету депутатов.

4. Заместитель председателя может возглавлять комиссии Совета депутатов.

5. Заместитель председателя Совета депутатов работает на внештатной основе.

Статья 9. Отзыв заместителя председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов может быть в любое время освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.

2. Предложение о его отзыве вправе вносить председатель Совета депутатов, группа депутатов.

Мотивированное предложение об отзыве заместителя председателя Совета депутатов вносится письменно в Совет депутатов не менее чем одной третьей частью от  установленного числа депутатов.

3. Решение об отзыве заместителя председателя Совета депутатов принимается не позднее чем через два месяца после внесения предложения о его отзыве. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

4. Если решение об отзыве заместителя председателя Совета депутатов не было принято, то повторное внесение предложения о его отзыве возможно не ранее чем через полгода после дня голосования по этому вопросу.

5. До голосования по отзыву заместителя председателя Совета депутатов ему должна быть предоставлена возможность для объяснения.

Статья 10. Отставка заместителя председателя Совета депутатов

1. Отставка заместителя председателя Совета депутатов осуществляется Советом депутатов на основании его письменного заявления в случае болезни или в связи с иными обстоятельствами, не позволяющими ему исполнять свои обязанности.

2. Решение об удовлетворении заявления заместителя председателя Совета депутатов и его отставке принимается открытым процедурным голосованием.

3. В случае непринятия отставки заместителя председателя Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления. В этом случае заместитель председателя Совета депутатов на очередном заседании подает новое заявление о сложении им с себя полномочий, которое принимается Советом депутатов к сведению.

4. Отставка заместителя председателя Совета депутатов оформляется Решением Совета депутатов.

5. В случае ухода заместителя председателя Совета депутатов в отставку или сложения им своих полномочий в месячный срок проводятся выборы нового заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 11. Комиссии Совета депутатов

1. Комиссии создаются Решением Совета депутатов для предварительного изучения, рассмотрения и анализа вопросов в пределах одного или нескольких смежных направлений деятельности Совета депутатов, в пределах его компетенции, а также в целях подготовки проектов решений по указанным вопросам.

Комиссии создаются путем открытого голосования большинством от установленного числа депутатов.

2. Предложение о создании комиссии, вносится председателем Совета депутатов, депутатами, на заседании Совета депутатов.

Цель создания комиссии, ее численный состав, временный или постоянный характер и срок полномочий, в том числе дата или периодичность предоставления отчета о своей деятельности с обоснованием предложенных выводов, заключений, рекомендаций, устанавливаются председателем Совета депутатов в зависимости от значимости изучаемого, рассматриваемого или анализируемого вопроса (разрабатываемого проекта правового акта и объема рассматриваемых материалов).

3. Председатель комиссии избирается Советом депутатов путем открытого голосования.

Кандидатуры для избрания на указанные должности выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения.

Решение об избрании председателя комиссии, считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Решение о необходимости избрания из своего состава, а также выборы заместителя председателя комиссии, принимается ее членами на заседании комиссии.

4. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов могут совмещать свои должности с должностями председателей комиссий.

5. Состав комиссии, утверждается по представлению ее председателя Решением Совета депутатов принятым процедурным голосованием. При этом голосование может проводиться как отдельно по каждой кандидатуре члена комиссии, так и по всему составу в целом.

Состав комиссии  формируется с учетом желания депутатов.

6. Порядок работы, задачи, полномочия и перечень вопросов, относящихся к ведению комиссий, определяются положениями о них, утверждаемыми Советом депутатов.

7. В течение срока своих полномочий Совет депутатов путем открытого голосования, большинством от числа избранных депутатов, может образовывать новые комиссии,  упразднять и реорганизовывать ранее созданные.

Статья 12. Организация работы комиссий

1. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с установленными целями, задачами и вопросами, относящимися к их ведению, на основании утвержденных положений, порядка работы и полномочий.

2. Организует работу комиссии, ее председатель, а при его отсутствии - заместитель председателя комиссии или один из членов комиссии, по поручению председателя комиссии.

В случае необходимости, комиссии  могут привлекать к своей работе специалистов и экспертов, в том числе на условиях оплаты за счет средств бюджетной сметы Совета депутатов.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании комиссии определяется председательствующим.

3. Председатель комиссии:

- созывает заседания комиссии и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, относящимся к ее ведению;

- в пределах своих полномочий дает поручения членам комиссии;

- приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, специалистов и экспертов;

- обеспечивает своевременное предоставление отчета о работе комиссии, а также подготовленных предложений, рекомендаций и заключений;

- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.

Председатель комиссии Совета депутатов обладает, кроме изложенных, обязанностями и правами, установленными положением о соответствующей комиссии.

4. Заседание комиссии  правомочно, если в его работе принимает участие не менее двух третей от общего числа ее членов. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятий решений пользуются равными правами.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

5. Заседания комиссий, как правило, открытые.

Закрытые заседания комиссий, рабочих групп проводятся по мотивированному решению, принятому большинством голосов от установленного числа ее членов.

6. На заседании комиссий ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава III. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 13. Созыв заседания Совета депутатов

1. Основной организационной формой деятельности Совета депутатов являются заседания.

Очередные заседание созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Время, место, повестка очередного заседания Совета депутатов определяются председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Заседания Совета депутатов не проводятся в период депутатских каникул.

2. Внеочередные заседания созываются по предложению комиссий, групп депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также председателя Совета депутатов.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проектами нормативных и иных правовых актов Совета депутатов и обоснованием необходимости внеочередном заседании представляется председателю Совета депутатов.

4. На внеочередном заседании, как правило, рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.

Статья 14. Место проведения заседаний

1. Заседания  Совета депутатов проводятся в селе Несь, в помещении администрации.

2.  По Решению большинства от установленного числа депутатов могут проводиться выездные заседания в населенных пунктах  муниципального образования.

Статья 15. Первое заседание Совет депутатов нового созыва

1. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания.

Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет председатель избирательной комиссии муниципального образования.

2. На заседании председатель избирательной комиссии муниципального образования делает информационное сообщение о результатах выборов депутатов Совета депутатов.

3.  На первом заседании Совет депутатов издает Постановление о начале работы нового созыва и прекращении полномочий старого созыва, подписывает постановление председатель Совета депутатов.

Статья 16. Открытие и ведение заседаний

1. Заседания открываются и ведутся председателем Совета депутатов либо его заместителем.

2. При отсутствии председателя, заместителя председателя Совета депутатов либо при решении вопроса, затрагивающего их личные интересы, Совет депутатов вправе открытым процедурным голосованием избрать депутата в качестве председательствующего на данном заседании (при рассмотрении данного вопроса).

Статья 17. Правомочность заседаний

1. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то она переносится на другое время. Отсутствующим депутатам в письменном виде (или телефонограммой) сообщаются данные о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом мнения присутствующих депутатов.

3. Если на повторное заседание прибудут менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то она считается несостоявшейся.

4. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 18. Обязательность участия депутатов в работе заседаний

1. Депутаты обязаны присутствовать на каждой заседании. В случае невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета депутатов, в его отсутствие - заместителя председателя Совета депутатов.

2. Уважительными причинами отсутствия на заседания признаются болезнь, отпуск, командировка и тому подобные объективные обстоятельства.

3. Депутаты обязаны соблюдать утвержденный порядок дня заседания и не вправе без разрешения председательствующего на заседании Совета депутатов прерывать свое участие в заседания до ее завершения в соответствии с указанным порядком дня.

4. Отсутствие депутата на заседания без уважительных причин, самовольное прерывание своего участия в заседания расценивается как нарушение им правил депутатской этики и влечет применение к нему мер воздействия в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 19. Принятие решения и информирование депутатов, населения о проведении заседания

1. Председатель Совета депутатов принимает решение о созыве заседания не позднее чем за 10 дней до начала ее работы.

2. Сообщение о времени и месте проведения очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Совета депутатов доводит до сведения депутатов и населения муниципального образования не позднее чем за 5 дней до ее начала путем направления депутатам письменного уведомления и официальное опубликование (обнародование).

Сообщение о созыве внеочередного заседания доводится до сведения депутатов не позже чем за 1 день до соответствующего заседания.  В этот же срок председатель Совета депутатов извещает каждого депутата и лиц, приглашенных для участия в работе заседания, о вопросах, вносимых на ее рассмотрение.

Статья 20. Гласность в работе заседания

1. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер.

Совет депутатов по предложению председательствующего, депутатов, комиссий в соответствии с действующим законодательством может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого слушания вопроса).

Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием. Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

Прокурор Ненецкого автономного округа или уполномоченные ими представители вправе присутствовать на закрытых заседаниях и закрытых слушаниях вопросов.

2. Глава муниципального образования делегирует своего представителя (с предварительным уведомлением о его полномочиях) для  участия в работе заседания.

В работе заседания могут, по приглашению председателя Совета депутатов, принимать участие представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также отдельные граждане.

3. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседании лиц решается председателем Совета депутатов.

4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Присутствующие на заседании лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться указаниям председательствующего.

5. Совет депутатов аккредитует журналистов при условии соблюдения редакциями средств массовой информации правил аккредитации, которые устанавливаются соответствующим Положением.

6. В зале заседания фотосъемка, аудио- и видеозапись могут вестись журналистами, аккредитованными при Совете депутатов, сотрудниками пресс-служб органов государственной власти и местного самоуправления.

Статья 21. Регистрация депутатов

1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, проводится заместителем председателя  Совета депутатов до открытия заседания, а в ходе заседания - по мере необходимости. При этом регистрация депутатов осуществляется после каждого перерыва в ходе заседания.

2. Председательствующий, открывая заседание, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, ее правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

Статья 22. Утверждение повестки дня заседания

1. Работа заседания начинается с утверждения повестки дня. При этом за основу рассматривается и принимается путем процедурного голосования проект повестки дня, внесенный председательствующим.

2. Предложения по повестке дня заседания (об исключении вопросов либо включении в нее дополнительных вопросов) вносятся депутатами, в письменном виде либо излагаются ими устно с изложением мотивов внесения этих предложений.

3. В повестку дня заседания включаются вопросы о рассмотрении только тех проектов правовых актов, которые подготовлены в соответствии с требованиями Регламента. Вопросы, по которым проекты решений Совета депутатов отсутствуют и которые не были предварительно рассмотрены на заседании комиссии Совета депутатов, в повестку дня заседания не включаются и не рассматриваются.

4. На каждое выступление, связанное с включением вопроса в повестку дня, предоставляется время не более двух минут.

5. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня заседания (исключении из повестки дня, изменении порядка рассмотрения и объединении вопросов) решается путем открытого процедурного голосования по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка дня заседания процедурным голосованием принимается в целом.

6. Совет депутатов не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня заседания.

Статья 23. Порядок работы заседания Совета депутатов

1. После утверждения повестки дня аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок работы заседания Совета депутатов.

Порядок работы каждой заседания должен предусматривать отведение времени для депутатских обращений.

2. Продолжительность заседания планируется председателем Совета депутатов с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня заседания, и обеспечения депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.

3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта;

4) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседания;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытого заседания (закрытого обсуждения вопроса повестки);

8) об изменении способа проведения голосования;

9) об изменении очередности выступлений;

10) о проведении дополнительной регистрации;

11) иные вопросы, установленные настоящим Регламентом.

Статья 24. Перерывы в работе заседания

1. Перерывы в работе заседания объявляются через каждые полтора часа работы с учетом принятой повестки дня.

Помимо этого, в ходе проведения заседания могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов, работы согласительных комиссий и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может составлять более 30 минут.

2. Объявления перерыва вправе требовать любой депутат.

3. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.

Статья 25. Полномочия председательствующего на заседания

1. Председательствующий в ходе заседания:

- обеспечивает соблюдение Регламента и принятого депутатами порядка работы заседания;

- следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов регистрацию;

- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;

- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен настоящим Регламентом, в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора, при повторном нарушении - лишить слова;

- при нарушении порядка работы заседания решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;

- организует голосование и подсчет голосов;

- организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов; предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам, для выступлений по мотивам голосования;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, комиссиям, депутатам;

- подписывает протоколы заседаний;

- пользуется другими правами, установленными Регламентом.

2. Председательствующий в ходе заседания не вправе:

- перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;

- комментировать выступление, давать ему оценку;

- без согласия Совета депутатов изменять распорядок дня заседания;

- игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.

3. Действия председательствующего, относящиеся к ведению заседания и осуществляемые в нарушение настоящего Регламента, могут быть оспорены депутатом посредством выступления по порядку ведения заседания. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего, при его несогласии с депутатом, решается процедурным голосованием.

Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 26. Планирование деятельности Совета депутатов

1. Примерные сроки проведения заседаний и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, устанавливаются в планах его работы.

2. Проект перспективного плана работы Совета депутатов формируется за месяц до начала очередного года с учетом предложений комиссий, отдельных депутатов, органов местного самоуправления.

3. Подготовленный проект перспективного плана работы Совета депутатов согласовывается на заседании комиссий и вносится на утверждение Совета депутатов не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода.

Статья 27. Формирование проекта повестки дня заседания Совета депутатов

1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется на основе перспективного и текущего планов его работы.

Помимо этого, предложения к проекту повестки дня заседания могут вноситься в Совет депутатов комиссиями, отдельными депутатами.

2. Председатель Совета депутатов принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня заседания при наличии:

- материалов по вносимому вопросу, рассмотренному на заседании комиссии Совета депутатов;

- подготовленного проекта решения Совета депутатов;

- решения комиссии о включении рассмотренного вопроса в повестку дня заседания (с рекомендацией принять либо без такой рекомендации).

Статья 28. Правотворческая инициатива

Правотворческой инициативы в Совете депутатов принадлежит депутатам, Главе муниципального образования, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом муниципального образования.

Статья 29. Реализация правотворческой инициативы

Реализация правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:

1) проектов правовых актов и поправок к ним;

2) предложений о разработке и принятии новых правовых актов;

3) предложений о разработке новых законов Ненецкого автономного округа для последующего внесения их Советом депутатов в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа;

4) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу;

5) проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования

Статья 30. Рассмотрение проектов правовых актов на заседании в комиссиях Совета депутатов

1. Проект правового акта, поступивший на рассмотрение Совета депутатов, направляется председателем Совета в комиссию (по направлению рассматриваемого вопроса) Совета депутатов.

Комиссия  может принять Решение:

- о включении вопроса в повестку очередного заседания Совета депутатов, в том числе с рекомендацией принять правовой акт;

- о продолжении работы над проектом с учетом предложений, внесенных депутатами;

- о включении вопроса в повестку заседания Совета депутатов с рекомендацией отклонить проект в целом.

Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта правового акта, они рассматриваются комиссией одновременно.

Статья 31. Внесение проекта в повестку дня заседания

1. Проект правового акта, в отношении которого принято решение о включении в повестку дня заседания Совета депутатов, направляется на рассмотрение заседания.

2. Проект правового акта, в отношении которого принято решение о продолжении работы, может вноситься в повестку заседания Совета депутатов только после его повторного рассмотрения на заседании комиссии в порядке, предусмотренном статьей 30 настоящего Регламента.

Статья 32. Рассмотрение комиссией, предложений депутатов по проекту правового акта

Депутат, не участвующий в работе комиссии, вправе до начала заседания направить в ее адрес свои предложения, поправки и заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению этой комиссией.

Статья 33. Общий срок рассмотрения проекта правового акта

Общий срок рассмотрения проекта правового акта не может составлять более двух месяцев со дня поступления в Совет депутатов этого правового акта.

Статья 34. Получение депутатами и другими заинтересованными лицами проектов правовых актов и иных материало

Проекты правовых актов и иные материалы, связанные с проведением очередного заседания Совета депутатов, не позднее, чем за 5 дней до начала заседания направляются депутатам, Администрации муниципального образования, прокурору Ненецкого автономного округа, а также лицам, приглашенным для участия в рассмотрении вопроса.

Глава V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПОВЕСТКУ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 35. Последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня

1. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня, как правило, состоит из доклада (содоклада, заключения), вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика (содокладчика).

2. Время для докладов, содокладов и заключений устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками (содокладчиками), но не более 10 минут для доклада и 5 минут для содоклада (заключения).

Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов Совета депутатов - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время для выступления.

3. Установленная продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, по предложению председательствующего либо депутата может быть увеличена путем процедурного голосования.

4. Совет депутатов приступает к обсуждению вопроса повестки дня лишь в том случае, если депутаты получили хотя бы один проект решения по рассматриваемому вопросу.

5. В конце работы заседания отводится время (до 30 минут) для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

Статья 36. Начало рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня

1. Рассмотрение на заседания вопроса, включенного в повестку дня, начинается с доклада инициатора внесения вопроса на обсуждение заседания. С содокладом (заключением) может выступать представитель комиссии Совета депутатов.

Доклад (содоклад) должен быть коротким, сжатым и содержать информацию по существу рассматриваемого вопроса.

2. При рассмотрении вопросов о местном бюджете, отчетов о его исполнении в обязательном порядке заслушиваются заключение Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования. После этого проводится их обсуждение.

Вопросы докладчикам задаются в письменной или устной форме.

Статья 37. Порядок проведения прений

1. Выступления депутатов в ходе заседания допускаются только после предоставления им слова председательствующим.

2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему, который может предоставить слово на основании как письменного, так и устного обращения депутата. Устное обращение депутата осуществляется поднятием руки.

3. Председательствующий предоставляет депутатам слово в порядке поступления их обращений, но с согласия Совета депутатов может изменить очередность выступлений.

4. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.

5. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справки предоставляется вне очереди.

6. Слово для справки предоставляется:

- для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;

- для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).

7. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутатам в следующих случаях:

- для указания на отступление от Регламента;

- для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;

- для предложения об изменении порядка ведения заседания.

8. Не допускается использование права выступления для справки или по порядку ведения для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание и лишить его слова.

9. Выступающий представляется присутствующим.

10. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям, к нарушению настоящего Регламента.

В случае нарушения данных предписаний председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

11. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий обязан призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.

12. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

13. В случае объявления не менее двух замечаний депутату за нарушение им настоящего Регламента в течение одной заседания он может быть решением Совета, принятым процедурным голосованием, лишен права на выступления до конца заседания.

14. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.

15. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка и тишины может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 38. Прекращение прений

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены председательствующим по истечении времени, отведенного для этого Советом депутатов, либо по решению Совета депутатов, принятому процедурным голосованием.

2. Предложения по прекращению прений вносятся депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении и, с согласия Совета депутатов, предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени комиссий, слово предоставляется в обязательном порядке.

3. После прекращения прений докладчик, содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по их просьбе тексты выступлений прилагаются к протоколу заседания.

Статья 39. Рассмотрение проектов правовых актов

1. Правовые акты принимаются Советом депутатов в одном чтении.

2. При рассмотрении проекта правового акта обсуждаются необходимость его принятия, его основные положения, актуальность и практическая значимость.

Обсуждение начинается с доклада инициатора  или его представителя. При этом текст проекта правового акта, если он был вручен депутатам заблаговременно, может не оглашаться.

При рассмотрении проекта отводится время для ответов на вопросы депутатов по существу проекта, заслушиваются предложения и замечания депутатов, представителя Главы муниципального образования, приглашенных для участия в обсуждении.

3. При внесении альтернативных проектов правового акта по одному и тому же вопросу они рассматриваются одновременно в порядке, указанном в пункте втором настоящей статьи. Принятие одного из них означает отклонение иных альтернативных проектов правового акта.

4. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет депутатов может принять решение:

1) принять проект правового акта;

2) предложить инициатору продолжить работу над проектом правового акта с учетом высказанных замечаний и предложений;

3) отклонить проект правового акта.

Указанные решения принимаются Советом депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.

При этом любое из решений принимается только после обсуждения и голосования по всем предложениям депутатов, комиссий, связанным с внесением поправок в проект правового акта (при наличии таких предложений).

Статья 40. Голосование по проекту правового акта

1. По решению Совета депутатов голосование по проекту правового акта проводится в целом, по разделам, главам, пунктам или постатейно.

2. Если Совет депутатов единогласно признает представленный проект не требующим поправок, он может принять его, не переходя к обсуждению.

3. После завершения обсуждения проект правового акта принимается в целом.

4. После принятия правового акта в целом принимается соответствующее Решение Совета депутатов.

Статья 41. Необходимое большинство для принятия правовых актов

1. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

2. Нормативные правовые акты принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Ненормативные правовые акты Совета депутатов принимаются процедурным голосованием, если иное не установлено Уставом муниципального образования, Решением Совета депутатов или настоящим Регламентом.

Статья 42. Последствия нарушения требований Регламента при принятии решений Советом депутатов

1. Существенное нарушение настоящего Регламента, допущенное при принятии решений Совета депутатов, может служить основанием для признания Советом депутатов этого решения недействительным на текущем заседании.

2. Решение о признании нарушения Регламента существенным принимается по мотивированному предложению любого из депутатов, участвовавших в голосовании, большинством голосов от числа избранных депутатов.

3. В случае признания нарушения Регламента существенным на голосование в обязательном порядке ставится вопрос о признании соответствующего правового акта недействительным. Решение об этом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 43. Подписание Решений, принятых Советом депутатов

Решение принятое Советом депутатов направляется Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования в установленные сроки.

(добавлен от 24.03.2011 № 12) Принятый нормативный правовой акт в течение 7 дней после его подписания Главой муниципального образования направляется  прокурору округа для реализации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 №172-ФЗ полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы.

Статья 44. Порядок пересмотра (внесения поправок) принятых правовых актов

Пересмотр (внесение поправок) правовых актов, принятых Советом депутатов, производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для их принятия.

Глава VI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 45. Виды голосования при принятии Решений Советом депутатов

1. По вопросам, внесенным на рассмотрение заседания, Совет депутатов принимает Решения открытым (в том числе поименным) голосованием либо тайным голосованием.

Вид голосования, применяемый для принятия Советом депутатов конкретного решения, устанавливается настоящим Регламентом.

Голосование представляет собой выбор вариантов ответов "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по каждому голосованию.

2. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатами при объявлении председательствующим одного из вариантов ответа на вопрос, поставленный на голосование. Подсчет голосов производится председательствующим или специальной счетной комиссией. Открытое голосование может быть поименным.

Тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеней в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Принятие решения при голосовании может осуществляться:

- квалифицированным большинством, при котором решение считается принятым, если за него подано не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;

- простым большинством, при котором решение считается принятым, если за него подано более половины голосов от числа избранных депутатов;

- процедурным большинством, при котором решение считается принятым, если за него подано более половины голосов от числа присутствующих депутатов.

4. На голосование ставятся вопросы в порядке их поступления, при этом проект решения, предложенный субъектом права нормотворческой инициативы, ставится на голосование первым. Перед началом голосования председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, напоминает, каким большинством (от установленного числа депутатов, от большинства присутствующих на заседания депутатов, от числа избранных депутатов) принимается решение и какой вид голосования (открытое, тайное голосование) при этом используется.

5. Во время голосования (с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования) какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются.

Статья 46. Проведение открытого голосования

1. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

2. При наличии нескольких вариантов решения одного и того же вопроса может быть проведено мягкое рейтинговое голосование: каждый депутат может проголосовать за каждый вариант.

При этом принимается за основу и ставится на повторное голосование вариант, набравший наибольшее число голосов.

3. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 47. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по требованию не менее половины числа депутатов, присутствующих на заседания, за исключением тех случаев, когда тайное голосование в соответствии с настоящим Регламентом или решением Совета депутатов является обязательным.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов Совета депутатов открытым процедурным голосованием избирается счетная комиссия, количественный и персональный состав которой определяется Советом депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов, а также авторы проектов решений, поставленных на голосование.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии и оформляется протоколом.

3. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основании настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа либо по решению рассматриваемого вопроса.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.

5. Заполнение бюллетеня производится депутатом путем постановки крестика (иного знака) напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту нормативного правового акта - путем постановки крестика (иного знака) напротив слов "за", "против" или "воздержался".

6. Недействительными считаются бюллетени отличной от установленной счетной комиссией формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых крестик (иной знак) не поставлен либо поставлен напротив фамилии более чем одного кандидата.

Бюллетени с вычеркнутыми или вписанными фамилиями также считаются недействительными.

Если депутат изменил свое решение по голосованию либо испортил бюллетень, он вправе до того, как опустил бюллетень в урну для голосования, затребовать новый бюллетень. Счетная комиссия изготовляет и выдает под роспись новый бюллетень, о чем делается отметка в списке. Испорченный бюллетень погашается счетной комиссией.

7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Протокол счетной комиссии утверждается Советом депутатов голосованием, большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 48. Проведение повторного голосования

1. При выявлении ошибок в порядке проведения голосования по решению Совета депутатов проводится повторное голосование.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается  Советом депутатов процедурным голосованием.

Статья 49. Общие принципы участия депутатов в голосовании

1. Председатель Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседания.

2. Депутат свое право на голосование обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос после голосования.

3. Депутат обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на заседания. Уклонение депутата от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.

Глава VII. ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ. ДОВЕДЕНИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДО СВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Статья 50. Протоколирование заседаний Совета депутатов

1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол, в котором фиксируется ход заседания.

Допускается запись хода заседания на магнитный (электронный) носитель. Порядок записи, хранения и использования информации на магнитных (электронных) носителях в Совете депутатов регламентируется соответствующим Положением.

2. В протоколе заседания указывается:

1) дата, место проведения заседания, номер созыва Совета депутатов, порядковый номер заседания;

2) избранное число депутатов Совета депутатов и число депутатов, присутствующих на заседании, их фамилии, имена, отчества;

3) число депутатов, отсутствующих на заседании Совета депутатов, их фамилии, имена, отчества;

4) список лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, с указанием должности и места работы;

5) фамилия, имя, отчество и должность Председательствующего на заседании Совета депутатов;

6) повестка заседания Совета депутатов;

7) изложение хода заседания.

3. К протоколу заседания прилагаются: тексты докладов, содокладов; решения, принятые заседанием (проекты решений); письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседания; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему.

4. Протокол оформляется Советом депутатов в течение 10 дней со дня заседания и подписывается Председательствующим на заседании Совета депутатов и секретарем.

4. Протоколы заседаний Совета депутатов и приложения к ним хранятся в Совете депутатов в течение установленного срока, а затем передаются в муниципальный архив на постоянное хранение.

Статья 51. Доведение решений Совета депутатов  до сведения населения и исполнителей

Совет с помощью официального опубликования (обнародования) извещает население муниципального образования о работе заседания, в том числе о принятых решениях.

Глава VIII. РЕШЕНИЕ СОВЕТОМ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Статья 52. Рассмотрение нормативных правовых актов, возвращенных главой муниципального образования в Совет депутатов для повторного рассмотрения

1. Если Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня поступления нормативного правового акта отклонит его, то Совет депутатов рассматривает указанный правовой акт вновь. Возвращенный Главой муниципального образования правовой акт должен быть рассмотрен Советом депутатов повторно не позднее 20 дней с момента возвращения.

2. Решение о принятии поправок Главы муниципального образования (голосование проводится отдельно по каждой поправке), об отмене решения о принятии нормативного правового акта принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решение о повторном принятии нормативного правового акта в прежней редакции принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Статья 53. Рассмотрение протеста (представления) прокурора Ненецкого автономного округа

1. Протест прокурора Ненецкого автономного округа рассматривается на очередном заседании Совета депутатов. О дате рассмотрения протеста прокурор Ненецкого автономного округа извещается не позднее чем за 5 дней до начала заседания.

3. Решение Совета депутатов о результатах рассмотрения протеста прокурора Ненецкого автономного округа принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

4. Представление прокурора округа об устранении нарушений закона в деятельности Совета депутатов рассматривается в порядке, установленном частями первой и второй настоящей статьи.

Статья 54. Реализация Советом депутатов права законодательной инициативы в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа

1. Право законодательной инициативы Совета депутатов в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа (далее - Собрание) реализуется им посредством внесения в Собрание соответствующего проекта окружного закона.

Проект окружного закона о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, а также иные проекты окружных законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения главы Администрации Ненецкого автономного округа.

2. Решение о реализации права законодательной инициативы в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. Одновременно назначается представитель Совета депутатов для участия в рассмотрении этой законодательной инициативы в Собрании.

Глава IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 55. Контроль, осуществляемый  Советом депутатов

Совет депутатов непосредственно либо через создаваемые им органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории муниципального образования органами местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования, правовых актов Совета депутатов.

Статья 56. Заслушивание отчета Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования отчитывается перед Советом депутатов на первом заседании Совета депутатов муниципального образования, проводимом в году, следующем за отчетным.

2. По результатам заслушивания отчета Главы муниципального образования Совет депутатов принимает Решения о принятии отчета Главы муниципального образования к сведению.

3. Отчет Главы муниципального образования, направляется в Совет депутатов в письменном виде с приложением необходимых документов не позднее чем за 3 дня до ее рассмотрения на заседании комиссии Совета депутатов.

Статья 57. Обращения депутатов

1. Депутат (группа депутатов) имеет право на обращение в письменной форме к должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, руководящим органам общественных объединений, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

2. Должностные лица, руководители и руководящие органы, к которым обратился депутат (группа депутатов), обязаны дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения в течение 15 дней, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения вопроса - не позднее 30 дней со дня получения обращения депутата.

3. Если депутат не получил ответа на свое обращение или не был им удовлетворен, он вправе настаивать на рассмотрении вопроса о направленном им обращении на заседании Совета депутатов с целью признания обращения депутатским запросом.

Для этого обращение направляется председателю Совета депутатов.

Статья 58. Обращения депутатов, признаваемые депутатскими запросами

1. Если депутатское обращение касается фактов нарушения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет депутатов, рассматривает его на заседании и признает его  депутатским запросом.

2. Совет депутатов, направляет депутатский запросом в адрес соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица.

3. Орган местного самоуправления или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны предоставить на него ответ в устной или письменной форме не позднее чем через две недели со дня его получения или в иной установленный Советом депутатов срок.

По предложению автора соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено Советом депутатов на его заседание (на депутатское слушание) для предоставления необходимых разъяснений.

4. По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет депутатов процедурным голосованием принимает Решение.

Статья 59. Депутатские слушания

1. Совет депутатов проводит депутатские слушания по проблемам, представляющим общественную, социальную и иную значимость.

2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается на заседании комиссии по инициативе комиссий, депутатских групп численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

3. По рекомендации комиссии, для организации проведения депутатских слушаний распоряжением председателя Совета депутатов может создаваться временная рабочая группа из числа депутатов иных заинтересованных лиц.

Дата, время, место и порядок проведения, план организационных мероприятий по подготовке депутатских слушаний, состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется временной рабочей группой, осуществляющей их подготовку.

4. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не менее чем за 5 дней рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они обязаны лично явиться на депутатские слушания. В случае невозможности личного участия с руководителем временной рабочей группы согласовывается вопрос о замене приглашенного другим лицом.

5. Глава муниципального образования по своему усмотрению может направить для участия в депутатских слушаниях своего представителя.

6. Депутатские слушания в Совете депутатов носят, как правило, открытый характер. Сведения о теме, времени и месте открытых депутатских слушаний с помощью опубликования (обнародования) доводятся до населения муниципального образования не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.

Слушания правомочны, если в них принимает участие не менее одной трети от установленного числа депутатов.

7. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов или руководитель временной рабочей группы, ответственной за подготовку слушаний.

8. Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе рассматриваемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово докладчику, содокладчикам, иным участвующим в депутатских слушаниях приглашенным лицам.

После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов, других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Приглашенные лица вправе просить дополнительное время для подготовки ответов на заданные вопросы. Порядок получения ответов в каждом конкретном случае определяется председательствующим.

9. Ход депутатских слушаний протоколируется. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях. По результатам депутатских слушаний принимается итоговый документ (заключение, рекомендации), отражающий позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются большинством голосов присутствующих на них депутатов. Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы (обнародованы).

10. Итоговый документ депутатских слушаний утверждается Советом депутатов  процедурным голосованием.

Глава X. ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

Статья 60. Соблюдение правил депутатской этики

1. Депутат должен соблюдать правила депутатской этики.

2. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа депутат имеет право обратиться в  Совет депутатов с предложением рассмотреть данный вопрос.

Статья 61. Ограничения в использовании статуса депутата

1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и средствами массовой информации.

2. Депутат не может использовать представленную ему государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами информацию в корыстных целях, в том числе для извлечения личной выгоды.

Статья 62. Ограничения в разглашении сведений, известных депутату

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:

- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета депутатов;

- относятся к сфере охраняемой законодательством тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Советом депутатов вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом норм депутатской этики;

- составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии ее неразглашения;

- относятся к сфере охраняемой законодательством тайны личной жизни муниципального служащего.

Статья 63. Ответственность депутата  

В случае нарушения депутатом правил, установленных настоящей главой, Совет может процедурным голосованием принять Решение:

- рекомендовать депутату строго соблюдать правила депутатской этики;

- предложить депутату принести извинения (в том числе публичные) или отказаться от публично сделанного заявления;

- огласить на заседания Совета депутатов факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики;

- объявить депутату публичное порицание;

- довести факты нарушения депутатом правил депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.

Глава XI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В РЕГЛАМЕНТ

Статья 64. Внесение поправок в Регламент Совета депутатов

1. Настоящий Регламент может быть изменен и дополнен Советом депутатов.

2. Предложение о внесении поправок в настоящий Регламент вправе вносить депутаты, группы депутатов, комиссии Совета депутатов.

Статья 65. Вступление в силу решений о внесении поправок в Регламент Совета депутатов

Решения Совета депутатов о внесении поправок в настоящий Регламент принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов и вступают в силу с момента их принятия.

Дата создания материала: 10-06-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *